Суббота, 04.05.2024, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные сайты

Программа развития - Школа гражданского становления

ПРОГРАММА

перспективного развития

муниципального образовательного учреждения

«Погорельская средняя общеобразовательная школа

Шадринского района Курганской области»

 «Школа гражданского становления»

 

 

Оглавление № п/пНазвание разделаСтраницы

1.Паспорт программы
2.Введение
3.Механизм реализации программы:
Проект «Ученик в интеллектуальном мире»
Проект «Ученик в мире творчества и познания»
Проект «Ученик в информационном мире»
Проект «Ученик в социо-культурном мире»
Проект «Ученик и его здоровье»
Проект «Ученик – достойный гражданин Отечества»
4.Возможные риски и способы их преодоления
5.Список используемой литературы

 


1. Паспорт Программы


Наименование ОУ:  Муниципальное образовательное учреждение «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

 

Адрес: 641837, Курганская область, Шадринский район, с.Погорелка, ул. Исетская, д.8. Тел. (35253)66141 E-mail: Pogorelka.ucoz.ru


Основания для разработки Программы: Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года № Пр-271, План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р, План действий по модернизации общего образования, направленный на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах в Курганской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный Губернатором Курганской области 17 июня 2010 года

Заказчик программы:· Управление образования, · совет школы, · педагогический совет, · родители и учащиеся, · социальные партнеры школы.


Разработчики программы: Буданова Т.Н. директор школы, Мыльникова Н.А., заместитель директора по УВР, Статных М.В., заместитель директора по ВР, Сковородко О.Е., социальный педагог, Ефремова В.В., учитель математики


Исполнители программы: администрация, педагогический коллектив ОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
Миссия школы: «Школа гражданского становления» - это образовательное пространство, которое обеспечивает формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных программ, обладающей осознанным профессиональным самоопределением, здоровым образом жизни, гражданским самосознанием, трудолюбием, уважением к правам и свободам человека, любовью к окружающей природе, Родине, семье.

Цель: Создание условий для формирования всесторонне развитой, здоровой, интеллектуальной личности, обладающей активной гражданской позицией, способной к успешной социализации обществе.


Задачи: 1. Обновить содержание образования путем перехода на новые образовательные стандарты через деятельностный, компетентностный подходы и проблемное обучение.

               2. Создать единое открытое информационно-образовательное пространство школы в условиях гипемедиасреды.

               3. Формировать творческую, развивающую образовательную среду с учетом социокультурных возможностей территории, внутренних потенциалов развития школы и социального партнерства.

              4. Создать условия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию навыков организации здорового образа жизни.

               5. Обеспечить условия для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости и гражданской ответственности.

Этапы реализации программы:

 Первый этап (2011 г.) – аналитический. Разработка программы «Школа гражданского становления». Создание условий, необходимых для обеспечения внедрения программы развития.

 Второй этап (2011-2014 гг.) – практический. Переход школы в новое качественное состояние.

Третий этап (2015 г.) – обобщающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Разработка методических материалов по обмену опытом работы.


Важнейшие индикаторы для оценки результатов реализации программы:

-Степень обновления содержания и технологий образования.

-Мониторинг деятельности ОУ по выявлению и поддержке талантливых и одарённых детей.

-Динамика личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.

-Мониторинг внедрения здоровьесберегающих технологий, сохранения и укрепления здоровья школьников.

 -Доля обучающихся участвующих в мероприятиях патриотической, гражданской, правовой, экологической и социально-значимой деятельности.

 -Уровень материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.

- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательны услуг.


Механизм реализации программы

 Внедрение и освоение проектов: · «Ученик в интеллектуальном мире», · «Ученик в мире творчества и познания», · «Ученик в информационном мире», · «Ученик в социо-культурном мире» · «Ученик и его здоровье», · «Ученик – достойный гражданин Отечества».


Источники финансирования программы:  Бюджетные и привлеченные средства


2. Введение

 

              Муниципальное общеобразовательное учреждение «Погорельская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» создано в соответствии с требованиями гражданского кодекса РФ, зарегистрировано постановлением администрации Шадринского района № 417 от 25.06.1993 года.

 

Юридический адрес школы: 641837, Курганская область, Шадринский район, ул.Исетская, 8.

 

              Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

               В своей деятельности школа руководствуется конституцией РФ, гражданским кодексом, законом РФ «Об образовании», законодательством РФ по вопросам образования, указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ, нормативными документами Министерства образования РФ и вышестоящих органов управления образования, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами школы.

                Общее количество классов- комплектов- 15, количество обучающихся- 214 человек:

 ·    Начальная школа- 72 обучающихся,

·    Основная школа- 120 обучающихся, ·

     Средняя школа- 22 обучающихся.

 

     В школе работают квалифицированные, творчески работающие педагоги: · общее количество- 28 педагогов; · имеют высшую квалификационную категорию -11 педагогов (39%); · имеют первую квалификационную категорию -12 педагогов (43%) . В школе работает один засуженный учитель РФ, два учителя имеют звание «Отличник просвещения», три учителя имеют звание «Почетный работник общего образования», три учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, один учитель имеет Благодарность Министерства образования и науки РФ.

     В школе оборудован кабинет информатики, имеется школьная библиотека, кабинет психолога, медицинский кабинет, специализированные кабинеты физики, химии, ОБЖ, русского языка, спортивный зал, мастерская, кабинет обслуживающего труда, стадион, игровая детская площадка, хоккейный корт, столовая, десять учебных кабинетов. Имеются учебно- методические комплекты для кабинета русского языка; малокомплектных кабинетов физики, химии, биологии, географии.

 

     Образовательный процесс имеет неплохое научно-методическое обеспечение. Объем фонда учебной и учебно - методической, справочной, научно-популярной, детской и др. литературы составляет 9831 экземпляров. Идет постоянное обновление фонда учебников, пособий и УМК, приобретение художественной и научно-популярной литературы для внеклассного чтения, пополнений фонда методической литературой. Библиотека имеет большое количество подписных периодических изданий, энциклопедий, словарей, справочников.

 Для внедрения в процесс обучения передовых технологий школа имеет: четыре мультимедийных проектора, 19 компьютеров, создана медиатека.

      В образовательный процесс внедряются и применяются современные образовательные технологии, такие как: проектно- исследовательская; технология проблемного обучения; уровневой дифференциации; развивающего обучения, игровые технологии, информационно- коммуникационные; обучение в сотрудничестве. Все технологии направлены на формирование активной самостоятельной деятельности обучающихся, развитие их интеллектуально- познавательной активности, формирование ключевых компетентностей обучающихся.

 

 Мониторинг учебной деятельности по итогам последних лет показывает, что педагогический коллектив школы в целом работает стабильно. В 2010- 2011 учебном году успеваемость составляет –100%, качество знаний- 33%. На «4» и «5» учебный год закончили 62 обучающихся, в том числе 3 отличника.

 

 Образовательная ступень     % успев     .% качества   % успев.  % качества   % успев.   % качества
                                                        2008- 2009 уч. год        2009- 2010 уч. год    2010- 2011 уч. год
Начальная школа                            
98,4              50,7            98,3         52,5              100              56
Основная школа                              98,3              36,3            98,4         28,5              100              24
Средняя школа                               100                 20              100           8,3               100               27
Итого по школе                               98,4               39,6            98,4         34,5             100               33


В школе наблюдаются позитивные результаты итоговой аттестации за курс основной и средней школы, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ. При 100% успеваемости выпускников основной школы средний балл колеблется от 3,0 до 4,0; средний тестовый балл выпускников средней (полной) школы на уровне районных и областных показателей;


В 2008 году на бесплатное обучение поступило 100 % от всех принятых в вузы, 2009 году -100 %, в 2010 г – 85 %. Выпускники школы поступают в вузы г. Шадринска, Кургана, Челябинска, Екатеринбурга и др. Год        По результатам ЕГЭ поступили в ВУЗы и ССУЗыВ     том числе на бюджетной основе
2008                                                 100 %                                                                    100%
2009                                                 100%                                                                       80%
2010                                                 100%                                                                       85%


В 2010 -2011 учебном году 50 % выпускников основной школы продолжают обучение в 10 классе. В школе сложилась определенная система работы с талантливыми и мотивированными обучающимися.

 Ведется работа научного общества учащихся «Созвездие», ежегодно проходит школьная научно- практическая конференция «Мир знаний», Декада науки, Фестиваль первых открытий в начальной школе. Особая роль в формировании мировоззрения обучающихся отводится проектно-исследовательской деятельности, которая способствуют не только развитию навыков исследовательской деятельности обучающихся, но и укреплению сотрудничества детей, педагогов и родительской общественности.

   Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в первом и втором этапах Всероссийской олимпиады школьников, заочных областных предметных олимпиадах и занимают призовые места. За последние три года наметилась положительная динамика результативности участия обучающихся в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различных уровней, таких, как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ», «Золотое Руно», «Британский бульдог» и др.

 

              В школе реализуются программа «Здоровье». Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся, строго следит за выполнением СанПиНов, обеспечивает режим проветривания классов, следит за двигательной активностью детей, уделяет внимание детям с ослабленным здоровьем. На данный момент создана технология мониторинга физической подготовленности обучающихся, разработаны комплексные программы физического воспитания для учащихся разных групп здоровья. Введен превентивный курс «Полезные привычки ( 1-6 классы)», направленный на формирование у обучающихся здорового образа жизни, овладение детьми навыками ответственного поведения в отношении собственного здоровья; личностной и социальной компетентностей. В школе реализуется программа по профилактике употребления ПАВ и асоциального поведения обучающихся «Пусть всегда побеждает жизнь». В 2010-11 учебном году введен экспериментальный курс в первых классах «Разговор о правильном питании» с продолжением обучения до 8 класса. Курс направлен на формирование у школьников культуры рационального, полезного питания. Психологом школы осуществляется педагогическая поддержка обучающимся и их родителям по вопросам здоровьесбережения.

         Обеспечена комплексная безопасность обучающихся. Школьная территория ограждена забором, осуществляется ночная охрана школьного здания, установлена система автоматизированной пожарной сигнализации.

 

         Ведутся спортивные секции и кружки «Баскетбол», «Волейбол», «Уроки здоровья», традиционными стали Дни здоровья, Недели здоровья, легкоатлетические кроссы, турниры по футболу, спортивный праздник «Папа + мама + я = спортивная семья». Обучающиеся школы участвуют в районной спартакиаде школьников Шадринского района, в районном и областном турнире «Кожаный мяч».

  

   Важным направлением реализации программы «Я – гражданин России» является развитие процессов демократизации школы. Развитие демократического уклада школьной жизни обеспечивается через:

·- реализацию идеи прав личности;

· -создание в школе сообщества, открытого как для всех участников образовательного процесса, так и для внешнего мира; ·

 -создание в школе среды взаимоуважения, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей и общественность.

 

      С целью максимальной реализации запросов и ожиданий обучающихся, родителей, общества в целом, в школе создан орган государственно-общественного управления –Совет школы. На демократических основах сформированы органы школьного самоуправления: «Непоседы»(1-4 кл), ДЮПР- «Дети Юные патриоты России» (5-7 классы), «Совет старшеклассников (8-10 классы). Органы школьного самоуправления действуют при педагогическом содействии с участием взрослых и осуществляют свою деятельность в соответствии с конституцией РФ и Конвенции «О правах ребенка».
Жизнь детских организаций строится на следующих принципах:

 

 1. сотрудничество детей и взрослых;

2. приоритета интересов детей с учетом требований общества;

 3. приоритета общечеловеческих ценностей.

 

       Большое внимание уделяется созданию условий для развития творческого потенциала детей, их гражданского становления. С этой целью отработана и успешно действует система воспитательной работы, главное направление которой направлено на сотрудничество детей, родителей, педагогов и социального окружения школы.

        В июне 2007 года школе присвоен статус «Культурно-образовательный центр». Являясь единственным учреждением среднего образования на селе, школа сосредотачивает в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. Дети имеют возможность посещать кружки Погорельского Дома детского творчества, сельскую библиотеку, спортивные секции; музыкальную, художественную и спортивную школы г. Шадринска. Осуществляя принципы взаимодействия с различными учреждениями и организациями окружающего социума, педагогический коллектив школы использует все возможности для усиления практической направленности учебных и воспитательных мероприятий, вовлечения обучающихся в активную социально значимую деятельность, привлечения общественности к организации образовательного процесса. В школе проходит много интересных мероприятий для учащихся школы, родителей и жителей села :День пожилого человека, День матери, , Новогодняя елка Главы администрации Шадринского района для детей из малообеспеченных детей, Встреча поколений, оказание школьниками адресной помощи пожилым жителям села, экологические субботники и многое другое. В школе работают клубы по интересам: «Возрождение», «Родник», Литературная гостиная.

 

         Миссию своей школы мы видим в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание здорового образа жизни.

          Цель: создание условий для формирования всесторонне развитой, здоровой, интеллектуальной личности, обладающей активной гражданской позицией, способной к успешной социализации обществе.

        Задачи:

1. Обновить содержание образования путем перехода на новые образовательные стандарты через деятельностный, компетентностный подходы и проблемное обучение.

2. Формировать творческую, развивающую образовательную среду с учетом социокультурных возможностей территории, внутренних потенциалов развития школы и социального партнерства.

3. Создать единое открытое информационно-образовательное пространство школы.

4. Создать условия по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию навыков организации здорового образа жизни.

5. Обеспечить условия для воспитания патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости и гражданской ответственности.

 

 Образ выпускника школы

 

           Моделируя образ выпускника, школа исходит из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

          Выстраивая концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства. Это подводит к определению образа выпускника школы как успешной, социально-интегрированной и инициативной личности, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию в условиях информационного общества.

         Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

     Компетенции выпускника могут быть разделены на профессионально-образовательную компетенцию, социально-коммуникативную компетенцию, культурно-личностную компетенцию, морально-нравственную компетенцию, социально-правовую компетенцию, гражданско-патриотическую компетенцию.

      Профессионально – образовательная компетенция предполагает способность выпускника конкурировать в ходе поступления в профессионально-образовательные заведения, постоянно повышает свой образовательный уровень, творчески относится к решению интеллектуальных проблем.

      Социально- коммуникативная компетенция проявляется в способности выпускника к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения адекватно социальной ситуации.

        Культурно-личностная компетенция предполагает повышение культурного уровня выпускника, его самоопределение в духовной сфере, активное участие в культурно-просветительской деятельности.

       Морально-нравственная компетенция проявляется в соблюдении моральных норм социального поведения выпускника, его способность гармонизировать отношения в ближайшем окружении.

        Социально-правовая компетенция предполагает повышение правовой культуры выпускника, соблюдающего правовые нормы и правила поведения, проявляющего активную позицию в предупреждении и пресечении правонарушений.

       Здоровьесберегающая компетенция включает в себя ведение здорового образа жизни выпускником, умение противостоять пагубным привычкам, способность защищать свое здоровье и здоровье своих близких в чрезвычайных ситуациях.

         Гражданско-патриотическая компетенция проявляется в ответственном отношении к социальной и государственно-политической жизни, уважительном отношении к истории страны, социальным традициям и культурным ценностям.

 

Образ педагога новой школы

 

      Какие бы реформы ни предпринимались обществом в области образования, всегда важнейшей фигурой в них будет учитель. Чем шире и основательнее знания учителя, тем плодотворнее будет его деятельность.

Как сказал Л.Н.Толстой:

 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - Он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

 

      По нашему мнению педагог новой школы, это педагог:

- Профессионально образованный. ·

 -Ведущий здоровый образ жизни. ·

 -Понимающий и уважающий личность ребенка. ·

 -Обладающий организаторскими способностями, умеющий самоорганизовываться .

 -Творческая личность, способная к постоянному самосовершенствованию.

-Должен пользоваться авторитетом среди учеников, родителей, коллег.

  -Умеющий держать себя в руках.

 -Знающий социальное окружение своих учеников, в том числе семью.

 -Имеющий желание участвовать в творчестве и творить .

 

         Механизм реализации программы мы планируем осуществить через шесть модулей представленных проектами:

«Ученик в интеллектуальном мире»,

«Ученик в мире творчества и познания»

 «Ученик в информационном мире»,

«Ученик в социо-культурном мире»,

«Ученик и его здоровье»,

 «Ученик – достойный гражданин Отечества».

 

         Ожидаемые результаты:

1. Внедрение в образовательный процесс новых форм содержания образования с учетом современных требований ФГОС.

2. Приобретение и развитие нового опыта в установленном взаимовыгодном сотрудничестве с социальными партнерами.

3. Создание условий для творческой самореализации обучающихся с учетом их интересов и способностей.

 4. Создание единой информационной среды для организации обучения, обмена информацией, администрирования и мониторинга образовательного процесса.

5. Повышение уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья, формирование навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса.

6. Сформировано чувство гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

7. Укрепление материально-технической базы школы в том числе учебно-методического обеспечения и ИКТ-ресурсов.

 

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz